Fast fashion – термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон.
Главная цель – производить как можно больше продукции при этом максимально сокращать период производства, мгновенно реагируя на вкусы потребителей в режиме реального времени.
Ежегодно индустрия быстрой моды производит 100 млрд. единиц одежды. Эта цифра настолько велика, что даже трудно представить!
▪️Что на самом деле стоит за термином fast fashion и стоит ли поддерживать эту бизнес-модель?
Концепция быстрой моды началась c массового производства дешёвой одежды низкого качества в 80-х гг., а сам термин был официально введён в 90-х New York Times. Их вдохновила новая модель ускоренного производства Zara - одежда быстро проходила этапы разработки и производства трендовых моделей с подиума и поступала в магазины, где её мог купить любой желающий.
ПРОБЛЕМЫ FAST FASHION
По данным Всемирного экономического форума, благодаря fast fashion покупка одежды становится более доступной, но это сопряжено со многими скрытыми проблемами.
1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАБОТНИКОВ
Работники швейной промышленности работают в небезопасных условиях при крайне низкой заработной плате, которая и близко не соответствует прожиточному минимуму.
Защита прав работниках в таких странах, как
Бангладеш, Китай, Индия и Вьетнам, практически отсутствует, поэтому бренды масс-маркета размещают там свои производства, сокращая тем самым издержки.
2 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПЛАНЕТЫ
Fast fashion прививает культуру одноразового использования.
Из-за дешевых материалов, одежда быстро изнашивается. Люди покупают больше, но при этом одежда служит меньше. Поэтому её приходится чаще выбрасывать и, конечно, производить больше мусора.
3 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ
Постоянный поступление новых моделей способствует формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
4 GREENWASHING
Пытаясь создать имидж устойчивого или даже этичного производителя, бренды скрывают цепочку производственных процессов.
Недавний отчёт Changing Market's Foundation доказал, что почти 60% экологических заявлений известных брендов в ЕС не соответствуют действительности (в 96% это касается H&M)
5 БЕДНЫЕ БЕДНЕЮТ, БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ
Постоянный поступление новых моделей способствует Формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.