Первого виртуального блогера Лил Микелу, созданную в 3D формате, мир увидел в 2016 году, а сегодня за ее спиной сотрудничество с Prada, Balenciaga, Balmain и другими брендами. Журнал TIME включил ее в список «25 самых влиятельных людей в Интернете», а блог насчитывает 2.7 миллиона подписчиков.
Кажется, не осталось ни одного мирового бренда, который бы не создал своего виртуального инфлюэнсера и не развивался бы в метавселенной. Недели моды, виртуальная одежда, digital-модели и инфлюенсеры – индустрия моды осваивает новые просторы.
▪️Какие риски, связанные с digital-реальностью, вы можете спрогнозировать? Не стесняйтесь делиться своим мнением в комментариях по этому поводу.
Кажется, не осталось ни одного мирового бренда, который бы не создал своего виртуального инфлюэнсера и не развивался бы в метавселенной. Недели моды, виртуальная одежда, digital-модели и инфлюенсеры – индустрия моды осваивает новые просторы.
▪️Какие риски, связанные с digital-реальностью, вы можете спрогнозировать? Не стесняйтесь делиться своим мнением в комментариях по этому поводу.
По мере развития технологий и Metaverse виртуальные инфлюенсеры и аватары становятся обычным явлением в маркетинге, ведь потенциальные возможности их использования безграничны.
Независимо от того, решают бренды сотрудничать с уже существующими виртуальными блогерами или вкладывают деньги в создание собственных, виртуальные инфлюенсеры:
- Увеличивают охваты и привлекают более молодую аудиторию
- Снижают риски для брендов, так как маловероятно, что станут объектом скандала
- Снижают затраты на гонорары, логистику, агентов
- Всегда доступны и могут быть одновременно в нескольких местах
- Соответствие спроса и предложения, брендам больше не нужно искать идеальную модель, ведь ее можно создать
Сегодня виртуальные инфлюенсеры доказали свою высокую вовлеченность, их уникальный внешний вид и виртуальная индивидуальность привлекают аудиторию.
Они предлагают брендам инновационный способ связи с целевыми группами и могут привлечь большое количество подписчиков в социальных сетях.
Несмотря на все преимущества, использование виртуальных инфлюенсеров сопряжено с рядом проблем, многие из которых вызывают споры.
Они предлагают брендам инновационный способ связи с целевыми группами и могут привлечь большое количество подписчиков в социальных сетях.
Несмотря на все преимущества, использование виртуальных инфлюенсеров сопряжено с рядом проблем, многие из которых вызывают споры.
- Разрушительное социальное воздействие
Модели виртуальной реальности часто создаются в соответствии с очень специфическими стандартами красоты, из-за чего их присутствие в социальных сетях пагубно сказывается на самооценке аудитории.
2. Захват рынков
Аватары постепенно вытеснят реальных людей, поскольку работать с ними менее затратно и намного удобнее.
Сегодня в Китае активно развит формат продаж через стриминги, который уже занимает 10% от рынка e-commerce в Китае. Более полумиллиона инфлюенсеров со всего мира работают в этой нише, и теперь их постепенно вытесняют аватары.
Аватары постепенно вытеснят реальных людей, поскольку работать с ними менее затратно и намного удобнее.
Сегодня в Китае активно развит формат продаж через стриминги, который уже занимает 10% от рынка e-commerce в Китае. Более полумиллиона инфлюенсеров со всего мира работают в этой нише, и теперь их постепенно вытесняют аватары.
3. Юридические аспекты
Аватары - это не реальные люди, их эмоции и переживания не основаны на реальности. В связи с этим возникают проблемы, если они рекламируют товары и услуги, которыми в действительности не могут пользоваться.
Бренды должны быть уверены в том, что они соблюдают международные правила в области рекламы и не делают вводящих в заблуждение заявлений.
Аватары - это не реальные люди, их эмоции и переживания не основаны на реальности. В связи с этим возникают проблемы, если они рекламируют товары и услуги, которыми в действительности не могут пользоваться.
Бренды должны быть уверены в том, что они соблюдают международные правила в области рекламы и не делают вводящих в заблуждение заявлений.
КАК ВОСПРИНИМАЮТСЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ?
Несмотря на то, что цифровые инфлюенсеры не могут быть реальными людьми, они обладают определенным влиянием.
Несмотря на то, что цифровые инфлюенсеры не могут быть реальными людьми, они обладают определенным влиянием.
- По данным американского исследования 58% из 1000+ респондентов заявили, что следят хотя бы за одним виртуальным инфлюенсером в социальных сетях.
- Почти половина респондентов в возрасте от 35 до 44 лет заявили, что купили товар или услугу благодаря аватару.
- Россияне в возрасте от 18-30 лет (35% опрошенных) и имеющие ежемесячный доход выше 100.000 рублей (29%) дают положительную оценку виртуальным инфлюенсерам.
С одной стороны, всё это звучит дико, но, если подумать, компании уже много лет создают вымышленных персонажей для продвижения своих товаров (Mr.Proper, Quaker Oats, Uncle Ben's и др.).
Разница заключается в том, что развитие технологий позволило создавать гиперреалистичных персонажей, что может вызвать у людей эффект «Зловещей долины» Это явление, возникающее при встрече с чем-то, что выглядит и ведет себя как человек, но таковым не является.
Тем не менее, в ближайшем будущем виртуальные персонажи будут присутствовать в метавселенной, чтобы вывести цифровое присутствие брендов на новый уровень.
Разница заключается в том, что развитие технологий позволило создавать гиперреалистичных персонажей, что может вызвать у людей эффект «Зловещей долины» Это явление, возникающее при встрече с чем-то, что выглядит и ведет себя как человек, но таковым не является.
Тем не менее, в ближайшем будущем виртуальные персонажи будут присутствовать в метавселенной, чтобы вывести цифровое присутствие брендов на новый уровень.
Нам всем пора приготовиться к появлению нового поколения инфлюенсеров. Готовы ли вы?
← На главную страницу
← На главную страницу