Информационные посты школы

DIGITAL INFLUENCERS

Первого виртуального блогера Лил Микелу, созданную в 3D формате, мир увидел в 2016 году, а сегодня за ее спиной сотрудничество с Prada, Balenciaga, Balmain и другими брендами. Журнал TIME включил ее в список «25 самых влиятельных людей в Интернете», а блог насчитывает 2.7 миллиона подписчиков.

Кажется, не осталось ни одного мирового бренда, который бы не создал своего виртуального инфлюэнсера и не развивался бы в метавселенной. Недели моды, виртуальная одежда, digital-модели и инфлюенсеры – индустрия моды осваивает новые просторы.

▪️Какие риски, связанные с digital-реальностью, вы можете спрогнозировать? Не стесняйтесь делиться своим мнением в комментариях по этому поводу.

По мере развития технологий и Metaverse виртуальные инфлюенсеры и аватары становятся обычным явлением в маркетинге, ведь потенциальные возможности их использования безграничны.
Независимо от того, решают бренды сотрудничать с уже существующими виртуальными блогерами или вкладывают деньги в создание собственных, виртуальные инфлюенсеры:

  • Увеличивают охваты и привлекают более молодую аудиторию
  • Снижают риски для брендов, так как маловероятно, что станут объектом скандала
  • Снижают затраты на гонорары, логистику, агентов
  • Всегда доступны и могут быть одновременно в нескольких местах
  • Соответствие спроса и предложения, брендам больше не нужно искать идеальную модель, ведь ее можно создать
Сегодня виртуальные инфлюенсеры доказали свою высокую вовлеченность, их уникальный внешний вид и виртуальная индивидуальность привлекают аудиторию.

Они предлагают брендам инновационный способ связи с целевыми группами и могут привлечь большое количество подписчиков в социальных сетях.

Несмотря на все преимущества, использование виртуальных инфлюенсеров сопряжено с рядом проблем, многие из которых вызывают споры.
  1. Разрушительное социальное воздействие

Модели виртуальной реальности часто создаются в соответствии с очень специфическими стандартами красоты, из-за чего их присутствие в социальных сетях пагубно сказывается на самооценке аудитории.
2. Захват рынков

Аватары постепенно вытеснят реальных людей, поскольку работать с ними менее затратно и намного удобнее.

Сегодня в Китае активно развит формат продаж через стриминги, который уже занимает 10% от рынка e-commerce в Китае. Более полумиллиона инфлюенсеров со всего мира работают в этой нише, и теперь их постепенно вытесняют аватары.
3. Юридические аспекты

Аватары - это не реальные люди, их эмоции и переживания не основаны на реальности. В связи с этим возникают проблемы, если они рекламируют товары и услуги, которыми в действительности не могут пользоваться.

Бренды должны быть уверены в том, что они соблюдают международные правила в области рекламы и не делают вводящих в заблуждение заявлений.
КАК ВОСПРИНИМАЮТСЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ?

Несмотря на то, что цифровые инфлюенсеры не могут быть реальными людьми, они обладают определенным влиянием.

  • По данным американского исследования 58% из 1000+ респондентов заявили, что следят хотя бы за одним виртуальным инфлюенсером в социальных сетях.
  • Почти половина респондентов в возрасте от 35 до 44 лет заявили, что купили товар или услугу благодаря аватару.
  • Россияне в возрасте от 18-30 лет (35% опрошенных) и имеющие ежемесячный доход выше 100.000 рублей (29%) дают положительную оценку виртуальным инфлюенсерам.
С одной стороны, всё это звучит дико, но, если подумать, компании уже много лет создают вымышленных персонажей для продвижения своих товаров (Mr.Proper, Quaker Oats, Uncle Ben's и др.).

Разница заключается в том, что развитие технологий позволило создавать гиперреалистичных персонажей, что может вызвать у людей эффект «Зловещей долины» Это явление, возникающее при встрече с чем-то, что выглядит и ведет себя как человек, но таковым не является.

Тем не менее, в ближайшем будущем виртуальные персонажи будут присутствовать в метавселенной, чтобы вывести цифровое присутствие брендов на новый уровень.
Нам всем пора приготовиться к появлению нового поколения инфлюенсеров. Готовы ли вы?

← На главную страницу