Информационные посты школы

ДИАНА ВРИЛАНД

ДИАНА ВРИЛАНД: женщина, которая сделала моду истинной наукой
Карьера Дианы Вриланд, величайшей fashion-редактрисы, началась, скажем так, весьма своеобразно. Вернувшись в Нью-Йорк в 1937 году из Лондона, где она продавала нижнее белье таким клиенткам, как Уоллис Симпсон, Вриланд заметила Кармель Сноу, тогда главная редактриса журнала Harper’s Bazaar. Сноу увидела её впервые танцующей в отеле St. Regis в белом кружевном платье Chanel с розами в волосах, поразилась её вкусу и умению держать себя в обществе и незамедлительно предложила должность колумнистки.
Вриланд стала вести колонку «Почему бы вам не?», в которой предлагала читательницам экспериментировать. Чаще всего речь шла об абсурдных вещах: «Почему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?», «Почему бы вам не вымыть белокурые волосы вашего ребенка выдохшимся шампанским, как это делают во Франции?» и т.п.
В 1957 году Диана Вриланд сменила Кармель Сноу в должности главного редактора Harper’s Bazaar, а в картине «Забавная мордашка» с Одри Хепберн в главной роли появилась героиня-прототип Вриланд. Однако не всё так гладко, в том числе оплата труда редактора. В 1962 году Диана Вриланд присоединилась к команде журнала Vogue, и позже именно под её руководством он стал истинной Библией моды.
Вриланд проработала в Vogue до 1971 года, а после увольнения стала консультировать в нью-йоркском Метрополитен-музее и курировать выставки Института костюма. Именно благодаря ей стали выставлять главных модельеров. Первая подобная выставка прошла в 1973 году и была посвящена миру Кристобаля Баленсиага. Мода заслугами Вриланд перешла из ранга искусства в ранг науки, академического знания, дисциплины.