Информационные посты школы

ВЛИЯНИЕ FAST FASHION

Fast fashion – термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон.

Главная цель – производить как можно больше продукции при этом максимально сокращать период производства, мгновенно реагируя на вкусы потребителей в режиме реального времени.

Ежегодно индустрия быстрой моды производит 100 млрд. единиц одежды. Эта цифра настолько велика, что даже трудно представить!

▪️Что на самом деле стоит за термином fast fashion и стоит ли поддерживать эту бизнес-модель?

Концепция быстрой моды началась c массового производства дешёвой одежды низкого качества в 80-х гг., а сам термин был официально введён в 90-х New York Times. Их вдохновила новая модель ускоренного производства Zara - одежда быстро проходила этапы разработки и производства трендовых моделей с подиума и поступала в магазины, где её мог купить любой желающий.
ПРОБЛЕМЫ FAST FASHION

По данным Всемирного экономического форума, благодаря fast fashion покупка одежды становится более доступной, но это сопряжено со многими скрытыми проблемами.
1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАБОТНИКОВ

Работники швейной промышленности работают в небезопасных условиях при крайне низкой заработной плате, которая и близко не соответствует прожиточному минимуму.

Защита прав работниках в таких странах, как

Бангладеш, Китай, Индия и Вьетнам, практически отсутствует, поэтому бренды масс-маркета размещают там свои производства, сокращая тем самым издержки.
2 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПЛАНЕТЫ

Fast fashion прививает культуру одноразового использования.

Из-за дешевых материалов, одежда быстро изнашивается. Люди покупают больше, но при этом одежда служит меньше. Поэтому её приходится чаще выбрасывать и, конечно, производить больше мусора.
3 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Постоянный поступление новых моделей способствует формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
4 GREENWASHING

Пытаясь создать имидж устойчивого или даже этичного производителя, бренды скрывают цепочку производственных процессов.

Недавний отчёт Changing Market's Foundation доказал, что почти 60% экологических заявлений известных брендов в ЕС не соответствуют действительности (в 96% это касается H&M)
5 БЕДНЫЕ БЕДНЕЮТ, БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ

Постоянный поступление новых моделей способствует Формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.

← На главную страницу