Fast fashion – термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон.
Главная цель – производить как можно больше продукции при этом максимально сокращать период производства, мгновенно реагируя на вкусы потребителей в режиме реального времени.
Ежегодно индустрия быстрой моды производит 100 млрд. единиц одежды. Эта цифра настолько велика, что даже трудно представить!
▪️Что на самом деле стоит за термином fast fashion и стоит ли поддерживать эту бизнес-модель?
Главная цель – производить как можно больше продукции при этом максимально сокращать период производства, мгновенно реагируя на вкусы потребителей в режиме реального времени.
Ежегодно индустрия быстрой моды производит 100 млрд. единиц одежды. Эта цифра настолько велика, что даже трудно представить!
▪️Что на самом деле стоит за термином fast fashion и стоит ли поддерживать эту бизнес-модель?
Концепция быстрой моды началась c массового производства дешёвой одежды низкого качества в 80-х гг., а сам термин был официально введён в 90-х New York Times. Их вдохновила новая модель ускоренного производства Zara - одежда быстро проходила этапы разработки и производства трендовых моделей с подиума и поступала в магазины, где её мог купить любой желающий.
ПРОБЛЕМЫ FAST FASHION
По данным Всемирного экономического форума, благодаря fast fashion покупка одежды становится более доступной, но это сопряжено со многими скрытыми проблемами.
По данным Всемирного экономического форума, благодаря fast fashion покупка одежды становится более доступной, но это сопряжено со многими скрытыми проблемами.
1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАБОТНИКОВ
Работники швейной промышленности работают в небезопасных условиях при крайне низкой заработной плате, которая и близко не соответствует прожиточному минимуму.
Защита прав работниках в таких странах, как
Бангладеш, Китай, Индия и Вьетнам, практически отсутствует, поэтому бренды масс-маркета размещают там свои производства, сокращая тем самым издержки.
Работники швейной промышленности работают в небезопасных условиях при крайне низкой заработной плате, которая и близко не соответствует прожиточному минимуму.
Защита прав работниках в таких странах, как
Бангладеш, Китай, Индия и Вьетнам, практически отсутствует, поэтому бренды масс-маркета размещают там свои производства, сокращая тем самым издержки.
2 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПЛАНЕТЫ
Fast fashion прививает культуру одноразового использования.
Из-за дешевых материалов, одежда быстро изнашивается. Люди покупают больше, но при этом одежда служит меньше. Поэтому её приходится чаще выбрасывать и, конечно, производить больше мусора.
Fast fashion прививает культуру одноразового использования.
Из-за дешевых материалов, одежда быстро изнашивается. Люди покупают больше, но при этом одежда служит меньше. Поэтому её приходится чаще выбрасывать и, конечно, производить больше мусора.
3 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ
Постоянный поступление новых моделей способствует формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
Постоянный поступление новых моделей способствует формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
4 GREENWASHING
Пытаясь создать имидж устойчивого или даже этичного производителя, бренды скрывают цепочку производственных процессов.
Недавний отчёт Changing Market's Foundation доказал, что почти 60% экологических заявлений известных брендов в ЕС не соответствуют действительности (в 96% это касается H&M)
Пытаясь создать имидж устойчивого или даже этичного производителя, бренды скрывают цепочку производственных процессов.
Недавний отчёт Changing Market's Foundation доказал, что почти 60% экологических заявлений известных брендов в ЕС не соответствуют действительности (в 96% это касается H&M)
5 БЕДНЫЕ БЕДНЕЮТ, БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ
Постоянный поступление новых моделей способствует Формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
← На главную страницу
Постоянный поступление новых моделей способствует Формированию менталитета сверхпотребления, заставляя людей чувствовать, что им нужно всё больше и больше вещей, чтобы чувствовать себя комфортно.
← На главную страницу