Представляя европейские столицы моды, на ум приходят Лондон, Париж, Нью-Йорк и Милан.
Антверпен? Вряд ли.
Однако в 1986 г. шесть молодых дизайнеров, выпускники Королевской академии изящных искусств, решили привезти свои коллекции на «Шоу британских дизайнеров», предшествовавшее Лондонской неделе моды. Эти шесть гениальных дизайнеров были намерены оставить свой след в мире моды - и добились своего. Они стали модным коллективом, известным как "Антверпенская шестерка".
В течение следующих 30 лет дизайнеры Дрис Ван Нотен, Анн Демельмейстер, Дирк Ван Саен, Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс и Марина Йи изменили международную модную сцену, представив совершенно иную эстетику на подиумах по всему миру.
Антверпен? Вряд ли.
Однако в 1986 г. шесть молодых дизайнеров, выпускники Королевской академии изящных искусств, решили привезти свои коллекции на «Шоу британских дизайнеров», предшествовавшее Лондонской неделе моды. Эти шесть гениальных дизайнеров были намерены оставить свой след в мире моды - и добились своего. Они стали модным коллективом, известным как "Антверпенская шестерка".
В течение следующих 30 лет дизайнеры Дрис Ван Нотен, Анн Демельмейстер, Дирк Ван Саен, Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс и Марина Йи изменили международную модную сцену, представив совершенно иную эстетику на подиумах по всему миру.
Antwerp Six - шесть бельгийских дизайнеров, выпускники Королевской академии изашных искусств в Антверпене (1980-1981 гг).
Antwerp Six: Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен и Марина Йи.
Antwerp Six: Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен и Марина Йи.
Шестёрка была оппозицией традиционному французскому люксу и коммерческой моде 80-х.
Дизайнеры представили миру моды множество вещей, которые сегодня одновременно актуальны и до сих пор привычны.
После своего прорывного показа модный коллектив разделился, чтобы работать самостоятельно, каждый из них нашёл свой собственный стиль. Но кто были эти люди?
Дизайнеры представили миру моды множество вещей, которые сегодня одновременно актуальны и до сих пор привычны.
- деконструкция, когда «внутренности» вещи становятся видимым элементом, меняются пропорции и равновесие - знакомые нам оверсайз и асимметрия
- устойчивая мода - производство новых вещей из старых
- мода как политическое и художественное высказывание
После своего прорывного показа модный коллектив разделился, чтобы работать самостоятельно, каждый из них нашёл свой собственный стиль. Но кто были эти люди?
ДРИС ВАН НОТЕН
Известен своим мастерством смешения восточного и западного стилей, а также использованием фольклорных тканей. Страсть к тканям привела его к созданию самых продуманных коллекций одежды, сделанных полностью вручную.
Дизайнер находит вдохновение в людях, гуляющих по его родному городу.
Известен своим мастерством смешения восточного и западного стилей, а также использованием фольклорных тканей. Страсть к тканям привела его к созданию самых продуманных коллекций одежды, сделанных полностью вручную.
Дизайнер находит вдохновение в людях, гуляющих по его родному городу.
ДИРК ВАН САЕН
Наиболее известен своей креативностью и отказом следовать тенденциям; вместо этого он использует своё воображение, чтобы оставаться оригинальным.
Сегодня Ван Саен занимается небольшой, устойчивую производственной линией, поставляя свои эксцентричные вещи всего в несколько магазинов по всему миру.
Наиболее известен своей креативностью и отказом следовать тенденциям; вместо этого он использует своё воображение, чтобы оставаться оригинальным.
Сегодня Ван Саен занимается небольшой, устойчивую производственной линией, поставляя свои эксцентричные вещи всего в несколько магазинов по всему миру.
ЭНН ДЕМЕЛЬМЕЙСТЕР
Известна благодаря экспериментальным, но удобным в использовании моделям. Часто использовала коричневые, черные и серые ткани, которые затем разрезались и рвались для создания стиля с элементами гранжа. В её женских коллекциях чувствовалась маскулинность - отсылка к её музе, Патти Смит.
В 2013 г. дизайнер покинула свой бренд и с тех пор создала собственную линию фарфоровых столовых сервизов.
Известна благодаря экспериментальным, но удобным в использовании моделям. Часто использовала коричневые, черные и серые ткани, которые затем разрезались и рвались для создания стиля с элементами гранжа. В её женских коллекциях чувствовалась маскулинность - отсылка к её музе, Патти Смит.
В 2013 г. дизайнер покинула свой бренд и с тех пор создала собственную линию фарфоровых столовых сервизов.
ДИРК БИККЕМБЕРГС
Спортивный стиль, casual, высокая мода - дизайнер был одним из первых, кто решился соединить несколько стилей.
Дизайнер приобрёл ещё большую популярность, запустив спортивную линию для футбольной команды Inter Milan, став первым модельером, которому разрешили провести показ на стадионе футбольного клуба FC Barcelona.
Спортивный стиль, casual, высокая мода - дизайнер был одним из первых, кто решился соединить несколько стилей.
Дизайнер приобрёл ещё большую популярность, запустив спортивную линию для футбольной команды Inter Milan, став первым модельером, которому разрешили провести показ на стадионе футбольного клуба FC Barcelona.
ВАЛЬТЕР ВАН БЕЙРЕНДОК
Искусство, литература, музыка, влияние природы и этносов - источники вдохновения дизайнера. В своих коллекциях он необычно сочетает цвета, использует инновационный крой и сильную графику.
С 2017 г. возглавляет направление моды в Антверпенской академии.
Искусство, литература, музыка, влияние природы и этносов - источники вдохновения дизайнера. В своих коллекциях он необычно сочетает цвета, использует инновационный крой и сильную графику.
С 2017 г. возглавляет направление моды в Антверпенской академии.
МАРИНА ЙИ
Одна из самых неуловимых членов антверпенской шестерки. Она пропала с модных радаров, вновь появившись в 2018 г. с небольшим редизайном трех пальто: матросского, тренча и парки.
Предпочитает простые модели из натуральных материалов; характерная особенность коллекций - привычка использовать и реконструировать старую одежду, которую она находит на блошиных рынках.
Одна из самых неуловимых членов антверпенской шестерки. Она пропала с модных радаров, вновь появившись в 2018 г. с небольшим редизайном трех пальто: матросского, тренча и парки.
Предпочитает простые модели из натуральных материалов; характерная особенность коллекций - привычка использовать и реконструировать старую одежду, которую она находит на блошиных рынках.
Даже 30 лет спустя, люди всё ещё не могут перестать вспоминать о легендарной шестерке, которая принесла бельгийской моде всемирную известность, и о том, как они проложили путь для своих младших последователей, таких как Раф Симонс, Хайдер Акерман, Крис Ван Аш и Демна Гвасалия.
← На главную страницу
← На главную страницу